Софт принято тестировать на бета-тестерах, шампуни на животных и бессловесных клеточных культурах, а сериалы на фокус-группах. Фантастические рассказы пока тестировать не принято. Но тут случилось прикольное исключение. Майк Гелприн с соратниками решили издать сборник, отобрав рассказы при помощи группы заядлых читателей фантастики. Это звучит довольно просто и скучно, но только для тех, кто не пробовал прочитать сотню рассказов подряд. Я бы бесплатно не стал, а за деньги — лучше бы в бордель пошёл. Тело у меня спортивное и крепкое, всякие издевательства выдержит, не то, что психика. В результате получился крепкий сборник. Я где-то треть прочитал, но уже доволен. Есть прикольный текст Костюкевича "На льдине", убедительно и смешно стилизованный под дневники советских полярников; есть "Дуралей" Гелприна, напоминающий "Кысь" или "Улитку" Стругацких. Есть весёлая фэнтезюха — совсем не моё, но даже то, что "не моё", написано на уровне: слог, картинка, персонажи, сюжет — всё ощутимо выше плинтуса. А то бывало всякое: получаю авторский экземпляр, а кроме своего текста и прочесть ничего не получается: ломаюсь на первой странице. Либо скучно, либо глупо. За отбором можно было следить, потому что ридеры периодически выкладывали короткие отзывы на рассказы-кандидаты. Читать их было увлекательно и приятно, потому что мои рассказы в основном хвалили :) Например: "Один из немногих рассказов, которым в графе "Увлекательность" я поставил оценку больше, чем за всё остальное. И действительно, рассказ тащит именно увлекательность — автор смог задать загадку, которая заставляет расшевелить извилины и переворачивать страницы в поисках ответов. " Я в сборник прислал тексты "Карты местности" и "Смотрят ли мёртвые кино". "Карты", наверно, один из самых удачных моих текстов. Писался он не на конкурс и не под сборник, а просто потому что я не мог не написать. Наверное, только так и надо. https://www.labirint.ru/books/722077/